Опрос
Вы участвуете в программе Windows Insider?
Популярные новости
Обсуждаемые новости

Игровые движки для мобильных приложений: явные лидеры рынка и их особенности

Напечатать страницу
20.05.2016 19:51 | Nickolay

Один из первых вопросов, который встает перед гейм-разработчиком при создании нового игрового приложения - это выбор движка (центрального программного компонента). Именно от него зависит, насколько просто будет реализовать проект, насколько эффектна будет его графика и плавны движения, сколько платформ будут его поддерживать и т.п.

Мало кто знает, но существующие сегодня тысячи увлекательных мини-игр практически все построены на одном из трех-четырех наиболее популярных движков, об особенностях и отличиях которых мы сегодня и поговорим.

Unity - максимальные возможности при минимальных затратах

Наибольшую популярность среди разработчиков получил Unity3D. Секрет его успеха заключается в том, что движок оснащен необычным игровым редактором с внушительными возможностями (значительно упрощающими процесс выпуска приложений) и позволяет создавать проекты под самые разные платформы. Игры здесь создаются в режиме реального времени, а все манипуляции с объектами (от перетаскивания до клонирования и назначения свойств) - визуальны, что значительно упрощает не только процесс разработки, но и тестирования. Благодаря физическому движку под названием Ageia PhysX! Unity без проблем взаимодействует с ресурсами всех основных форматов. Поддержка OpenGL и DirectX гарантирует быстродействие игр и их оптимизацию. Скриптинг производится при помощи JavaScript и C#.



Движок условно бесплатен. Версия "Personal Edition", включающая набор функций, достаточных для начинающего, находится в свободном доступе. Версия "Professional Edition", включающая ряд удобств (таких как, например, приоритетная обработка ошибок), обойдется пользователю от 75$ в месяц. Варианты для профессиональных игровых студий по стоимости варьируют от десятков до тысяч $ (в зависимости от функционала). В основном он используется для разработки 3D-приложений и онлайн-игр.

ShiVa - большие возможности маленького движка

Этот мультиплатформенный трехмерный движок одинаково успешно подходит для разработки как 2D-игр, так и 3D. Его обширный инструментарий (включающий редактор 3D-мира с рендером реального времени, нативную компиляцию Lua в С++, большое число плагинов, библиотек и т.п.) позволяет владельцу работать с проектами любых жанров, типов и сложностей. Созданный на основе технологий StoneTrip, этот движок сегодня является одним из самых незначительных по весу, что делает его весьма востребованным для создания флеш-приложений.



Если говорить о его технических особенностях, то сегодня он на 100% соответствует требованиям не только начинающих, но и профессиональных разработчиков. Программирование производится при помощи языков: C и C++/Cocoa.Objective-C. Главный же недостаток движка - его высокая стоимость. Сегодня разработчики предлагают пользователям три версии своего продукта: web (бесплатно, но с ощутимо порезанным функционалом), basic (за 400$, обладающую стандартным инструментарием, но лишенную многих возможностей оптимизации и SVN-поддержки) и Advanced (позволяющую использовать все возможности движка за 2 тыс. $).


AndEngine - свобода во всем: от возможностей до распространения

Данный 2D-движок полностью свободного распространения прекрасно подходит для создания даже сложных Android-игр. Работающий с Java, он оснащен интерфейсом OpenGL. Среди ключевых преимуществ движка можно выделить его абсолютную бесплатность и открытый исходный код, хорошую оптимизацию под Android и наличие физического движка Box2D Physics Engine, а также большое число англоязычных туториалов и живое сообщество, всегда готовое помочь советом.

В AndEngine реализованы десятки востребованных на сегодня систем, такие как: Live-Wallpapers, MultiTouch, Network Multiplayer, SplitScreen и т.п., а его развитие идет по направлению OpenGL 2.0. С его помощью были созданы сотни игровых приложений разных стилей, жанров, направленностей. Из недостатков же можно выделить малое количество профессиональной документации и сложность для освоения начинающими разработчиками.



Разумеется, помимо описанных выше существуют и другие платные и бесплатные движки, такие как, например, Buildbox, Corona SDK, IRM или Tululoo Game Maker. Все они имеют как преимущества, так и недостатки, однако, чтобы полностью осветить их возможности потребуется далеко не одна статья и даже не две. Именно поэтому, если вы уже имели дело с движком, не вошедшим в нашу статью, и остались довольны его возможностями, предлагаем вам поделиться своим опытом с другими участниками в комментариях. Кто знает, возможно именно вы поможете появиться на свет настоящему шедевру игровой индустрии.

Комментарии

Не в сети

Раньше свои движки писали. Во всяком случае для игр, типа нынешних мобильных. Но для нынешних погромистов подобный хардкор уже непосилен.

23.05.16 20:59
0
Для возможности комментировать войдите в 1 клик через

По теме

Акции MSFT
420.55 0.00
Акции торгуются с 17:30 до 00:00 по Москве
Все права принадлежат © ms insider @thevista.ru, 2022
Сайт является источником уникальной информации о семействе операционных систем Windows и других продуктах Microsoft. Перепечатка материалов возможна только с разрешения редакции.
Работает на WMS 2.34 (Страница создана за 0.032 секунд (Общее время SQL: 0.014 секунд - SQL запросов: 55 - Среднее время SQL: 0.00025 секунд))
Top.Mail.Ru